![Смех :-)](./images/smilies/ag.gif)
Комплектация идентичная, обе с полным усилением дна, под одним и тем же мотором 9,8 2т, с одной и той же загрузкой (включая балласт в виде напарника), замеры одними и теми же приборами (эхо Лорик и навигатор Гарик), на одних и тех же водоемах, в одних и тех же погодах с одним и тем же объемом спиртного внутрях…….
ТТХ каждой расписывать не буду, все есть на сайте Ривера. Укажу главные отличия:
1. Вес НДНД в сборе на 20 кил легче (пайолы 22 кг, а усиление дна на 2 кг у НДНД тяжелее).
2. Длина кок пита НДНД на 15-16 см больше, т.е. задок бортов НДНД короче!
3. В бортах пайолки 4 секции, у НДНД 3 секции. Ну это и понятно…
Теперь, собственно, по опыту эксплуатации.
1. За счет облегчения на 20% в сборе с мотором НДНД-шку катать вдвоем на колесах гораздо легче, особенно по рыхлому песчаному пляжу. Даже если это один раз в начале и в конце многодневки. Пайолку прокатить еще тот квест…. Не говоря уже про ежедневные закаты-выкаты…
2. За счет удлинения кокпита… выигрыша по месту между лавок нет, т.к. мотор сидит на транце ниже (см. фотки транцев) и румпель при поворотах ходит не над лавкой шкипера, а за ней…. Единственное, что удалось выиграть, так это перемещение части шмурдяка (насос, термоса, пивас и т.д.) к бензобаку (12л встает вдоль борта, а не поперек как на пайолке) возле транца и перевеска сумки под лавку шкипера. Под передней лавкой теперь впритирку встает 55й канн. Но пришлось приклеить за лавкой шкипера рымы для резинок (фото), чтоб притянуть все это от выпадения на волне. Коврик на дно НДНД отличается от пайольной по размеру (ужей и длинней)!
3. По сборке, думаю, вопрос понятен. НДНД в жирном плюсе. Правда, при наличии электронасоса с автоотсечкой по давлению. Лягушкой, даже двухкамерной бравовской, качать дно в НДНД ну очень долго! Как вспомню сборку пайол на легком минусе…. Бррр… аж до сих пор пальцы сводит….
4. Теперь про скорость… Штиль, безветрие. Полная загрузка (двое, снасти, шмурдяк, бензин, пивас, бухло внутри и снаружи… кил 200 точно без учета лодки и мотора). Тоха 9,8 2т, винт штатный 8 шаг. Дон волгоградский течка около 3км/ч. Замеры приборами на полном газу (по течке+против течки)/2. Пайолка RB-370 дает 25-26 км/ч. НДНД дает 27-28 км/ч.
5. Мореходность… НДНД в этом сезоне боролась со встречной волной до 0,5м. Метровой ладожской не случилось, увы… Прямого захлеста от встречной волны нет, в отличие от пайолки. Нос, даже огруженный напарником и канном с водой и рыбой, стоит на ходу выше при тех же обводах бортов. Залетают только брызги при боковом ветре.
6. Комфорт…. По отзывам напарника, сидящего впереди, он пересел с уазика (пайолка) на крузак (нднд). Нет жесткого удара дном о волну, надувное дно гасит почти все. Для шкипера особой разницы нет, т.к. к мотору биение дна о волну в обоих случаях минимально… Но есть и минусок: расстояние от полов до банки на 4-5 см в НДНД меньше, ногам тяжелее…
7. Транспортировка. За счет отсутствия пайол у НДНД на одну сумку меньше. Экономия места в машине. Это плюс. Но за счет единой шкуры, она тяжелее кил на 12-13 примерно, одному ее ворочать тяжко. На экстренный случай придумал как взять с полки в гараже и бросить в машину (и обратный процесс), чтобы не дорвать свои позвоночные грыжи… А так - только с напарником.
8. Допы. В связи с тем, что дно в НДНД существенно выше, производителю пришлось выше по бортам поднять лик-тросы, длина лавки увеличилась. Как следствие другой размер накладок. Если не путаю, то в пайолке лавки 87см, в этой 100см… Еще и столик на баллон, сделанный под пайолку на эту не встает без переделки скользящего блока (наклонен за борт). Кресло, подогнанное под пайолку, придется обнижать по ножке опоры примерно на 4 см….
Продолжать можно долго, но то будут уже мелкие вопросы…
Таким образом, сложив для себя все плюсы, вычтя все минусы, сделал выбор в пользу НДНД, т.к. плюсы более существенны и перевешивают имеющиеся минусы. По крайней мере сравнение проведено максимально корректно (один производитель, один размер, один мотор, один экипаж, одни и те же водоемы и т.д.).
Ни коим образом не истина, только свой опыт…
Всем 7ft под килем!!!