Ну и глупое предположение - клапан на крышке топливного бака не до конца открывается или клинит во время движения, что мешает подсосу воздуха и создаёт в баке вакуум. А когда сбрасываешь газ, расклинивается.
Попробуй прокатиться с крышкой, закрученной не до конца. Если поможет - чистка или замена крышки.
Ремонт лодочных моторов • 3 страница
- Администратор
- Сообщения: 8790
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 00:51
- Награды: 11
- Откуда: Тула
- :
- Благодарил (а): 16010 раз
- Поблагодарили: 21533 раза
сообщение #31
Будьте так увлечены улучшением собственной жизни, чтобы у вас не было времени ненавидеть, судить, критиковать, спорить или сплетничать о других
- Бывалый
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:35
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 2035 раз
- Поблагодарили: 4839 раз
сообщение #33
На баке клапана нет, чисто винт, нечему расклиниваться...
Начинай с разборки карба, промывки и продувки жиклеров. Насос может, но маловериятно, там тупо мембрана туды-сюды. Посмотри есть ли топливный фильтр на шланге к насосу, его чистота...
Начинай с разборки карба, промывки и продувки жиклеров. Насос может, но маловериятно, там тупо мембрана туды-сюды. Посмотри есть ли топливный фильтр на шланге к насосу, его чистота...
- Наш человек
- Сообщения: 744
- Зарегистрирован: 05 сен 2018, 23:36
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 4317 раз
- Поблагодарили: 8216 раз
сообщение #34
В своё время на 2х тактной пятёрке такие же симптомы были. Разобрал карбюратор, промыл, собрал, заработало.
- Бывалый
- Сообщения: 2250
- Зарегистрирован: 30 июл 2012, 20:19
- Благодарил (а): 6291 раз
- Поблагодарили: 15363 раза
сообщение #35
Когда такая проблема появилась, а фильтра не было, нашёл кусок резины на входе в карб,извлёк,врезал фильтр. Полчаса на воде все хорошо, потом опять. Фильтр чистый, а на входе в карб опять резина от шланга, который сыпется, хотя Тоха 3.5 и не такая старая- 5 лет с даты производства.
Фильтр напрямую к карбюратору не приделать, так что первым делом проверить магистраль, а лучше продуть карб и поменять шланг от бака, ну и врезать фильтр в новый шланг.
Насчёт насоса- у Фишермана тоже проблема похожая появилась на бу япономоторе, решили заменой диафрагмы.
adaco писал(а): Посмотри есть ли топливный фильтр на шланге к насосу, его чистота...
Когда такая проблема появилась, а фильтра не было, нашёл кусок резины на входе в карб,извлёк,врезал фильтр. Полчаса на воде все хорошо, потом опять. Фильтр чистый, а на входе в карб опять резина от шланга, который сыпется, хотя Тоха 3.5 и не такая старая- 5 лет с даты производства.
Фильтр напрямую к карбюратору не приделать, так что первым делом проверить магистраль, а лучше продуть карб и поменять шланг от бака, ну и врезать фильтр в новый шланг.
Насчёт насоса- у Фишермана тоже проблема похожая появилась на бу япономоторе, решили заменой диафрагмы.
- Бывалый
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:35
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 2035 раз
- Поблагодарили: 4839 раз
сообщение #36
Коротенько отчет по ремонту тохи 9.8 2т.
Предыстория:
10 лет эксплуатации, 2-3раза в год по 1-2 недели. Водоемы: волга-ахтуба, дон, ладога-онего...
На крайней рыбалке сначала пропал хх.
Ну ладно, 1300 держит, скорость втыкает...
Через день пропал полный газ, 3500 и все...
Разборка, чистка карба, замена свечей и прочие танцы не спасли. Все то же 1300-3500...
Еще через день с 3500 пикирует на 0. Все, нет заводки...
Притащили на веревке, повторный разбор карба ничего не дал. На холодную схватился, обороты плавают, дожег бензин из карба, все... кончилась рыбалка...
По приезду занялся разбором...
Предыстория:
10 лет эксплуатации, 2-3раза в год по 1-2 недели. Водоемы: волга-ахтуба, дон, ладога-онего...
На крайней рыбалке сначала пропал хх.
Ну ладно, 1300 держит, скорость втыкает...
Через день пропал полный газ, 3500 и все...
Разборка, чистка карба, замена свечей и прочие танцы не спасли. Все то же 1300-3500...
Еще через день с 3500 пикирует на 0. Все, нет заводки...
Притащили на веревке, повторный разбор карба ничего не дал. На холодную схватился, обороты плавают, дожег бензин из карба, все... кончилась рыбалка...
По приезду занялся разбором...
- Бывалый
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:35
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 2035 раз
- Поблагодарили: 4839 раз
сообщение #37
Снял голову и увидел:
1. Прогорела прокладка между цилиндрами.
2. Каналы головы напрочь забиты извесково песчаной смесью.
3. Каналы в блоке норм, небольшой налет на стенках цилидров.
Работы:
1. Счистить остатки прокладки с блока и головы, аккуратно, не повредив плоскости примыкания. 2-3часа. лучше всего их размачивает керосин.
2. Отмыть поршни ацетоном, провепить задиры на гильзах. 10 минут. Задиров нет.
3. Прочистить каналы головы. Лимонная уислота, отвертка, лезвие канцелярского ножа. 4-5 часов. Пошагово, слой за слоем. Закипел, перестал - ковыряем этот слой, снова закипел, опять ковыряем... до полной очистки...
4. Промер деформации головы. К плоскости прикладываем стальную линейку, под нее суем щупы... 0.5 часа. Голову повело на 0,1мм. Это много. Предельные допуски на такие маталыги 0.05. Надо шлифовать.
5. Проверка блока на деформацию по той же методе. 0.5 часа. Слава богу, 0.05 щуп не проходит, в норме. Вспоминаем, что каналы в блоке чистые...
6. Промывка в лимонке и проверка работы термостата. 1 час. В современных тохах и китайцах их можкт и не быть...
1. Прогорела прокладка между цилиндрами.
2. Каналы головы напрочь забиты извесково песчаной смесью.
3. Каналы в блоке норм, небольшой налет на стенках цилидров.
Работы:
1. Счистить остатки прокладки с блока и головы, аккуратно, не повредив плоскости примыкания. 2-3часа. лучше всего их размачивает керосин.
2. Отмыть поршни ацетоном, провепить задиры на гильзах. 10 минут. Задиров нет.
3. Прочистить каналы головы. Лимонная уислота, отвертка, лезвие канцелярского ножа. 4-5 часов. Пошагово, слой за слоем. Закипел, перестал - ковыряем этот слой, снова закипел, опять ковыряем... до полной очистки...
4. Промер деформации головы. К плоскости прикладываем стальную линейку, под нее суем щупы... 0.5 часа. Голову повело на 0,1мм. Это много. Предельные допуски на такие маталыги 0.05. Надо шлифовать.
5. Проверка блока на деформацию по той же методе. 0.5 часа. Слава богу, 0.05 щуп не проходит, в норме. Вспоминаем, что каналы в блоке чистые...
6. Промывка в лимонке и проверка работы термостата. 1 час. В современных тохах и китайцах их можкт и не быть...
- Бывалый
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:35
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 2035 раз
- Поблагодарили: 4839 раз
сообщение #39
Теперь шлифовка гбц.
В туле не нашел мастерской с оборудованием под такую мелочевку.
Слишком мелкая деталь, не в чем закрепить... да и долго не искал, т.к подсказали как сделать вручную...
Главное тут ровная поверхность.
Подойдет обрезок столешницы кухонной, доска из под рейсмуса, или как в моем случае, плита от циркулярного станка. Размеры: достаточно 2 длины и 2 ширины от гбц. Шкурку клеим/крепим к этой поверхности. Зерно можно от 100, я взял 240, дольше, но точнее... начинаем натирать...
Сначала прямо по длине, потом восьмеркой. Главное одинаково прижимать двумя руками возле свечных отверстий. Погоняли, отряхнули, мерием зазор. Еще гоняем, пока не уйдет весь нагар. Кромки камер сгораня можно не шлифовать в один уровень со стенками гбц, если впишется в допуски, чтоб не уменьшать кубатуру...
В моем случае, чуть коснулись кромки камер при зазоре 0.03. Т.е. голову пучит к середине, где самое слабое место - перемычка между цилиндрами, там же 1й для затяжки болт. Вот косорылые, гдето умные, а тут из за экономии габаритов и веса не придумали, как пропустить сквозной канал меж горшками... а тупики априори забиваются всегда в первую очередь... в этом плане ямаха на голову выше тохи...
Потратил на это с подготовкой еще 3 часа...
В итоге 0.03 щуп застревает. Хватит. Оставим запас на температурное расширение...
В туле не нашел мастерской с оборудованием под такую мелочевку.
Слишком мелкая деталь, не в чем закрепить... да и долго не искал, т.к подсказали как сделать вручную...
Главное тут ровная поверхность.
Подойдет обрезок столешницы кухонной, доска из под рейсмуса, или как в моем случае, плита от циркулярного станка. Размеры: достаточно 2 длины и 2 ширины от гбц. Шкурку клеим/крепим к этой поверхности. Зерно можно от 100, я взял 240, дольше, но точнее... начинаем натирать...
Сначала прямо по длине, потом восьмеркой. Главное одинаково прижимать двумя руками возле свечных отверстий. Погоняли, отряхнули, мерием зазор. Еще гоняем, пока не уйдет весь нагар. Кромки камер сгораня можно не шлифовать в один уровень со стенками гбц, если впишется в допуски, чтоб не уменьшать кубатуру...
В моем случае, чуть коснулись кромки камер при зазоре 0.03. Т.е. голову пучит к середине, где самое слабое место - перемычка между цилиндрами, там же 1й для затяжки болт. Вот косорылые, гдето умные, а тут из за экономии габаритов и веса не придумали, как пропустить сквозной канал меж горшками... а тупики априори забиваются всегда в первую очередь... в этом плане ямаха на голову выше тохи...
Потратил на это с подготовкой еще 3 часа...
В итоге 0.03 щуп застревает. Хватит. Оставим запас на температурное расширение...
- Бывалый
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:35
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 2035 раз
- Поблагодарили: 4839 раз
сообщение #40
Сборка.
Если никогда не делал этого, то ссыкотно...
Нужен обязательно динамометрический ключ. Болтики на 6, сорвать при затяжке не хрен делать. А снимать блок, высверливать толи выйдет, толи нет... цена вопроса - стоимость мотора !
Приступаем. Строго по номерам протягиваем, на тохе порядок протяжки выбит на гбц. Первый заход усилие 6-7 Нм.
Второй 12-13. Вообще у м6 предел прочности 20-25 Нм. Но нам еще подтягивать при прогреве...
Прокладку ничем не мажем, как с завода ставим на сухую. Никаких фиксаторов резьбы! Нам еще после прогрева тянуть!
Нижние болты головкой не подлезть, ПАДЛЫ КОСОГЛАЗЫЕ! Они то мотоголовы собирают на конвейере...
Накидным ключом, на ощущении подтягиваем, предварительно открутив-закрутив доступный болтик, чтоб запомнит усилие 12 Нм...
С такой то матерью собрали!
Часа полтора провозился...
Замер компрессии.
Перед разборкой было 8 верх, 2 низ.
Мерием... о чудо! 8.2 верх, 8 низ!!!
До кила разброс допустим!!!
Оптимизм, адреналин, сродни сому на 20, или судаку за 5ру... завтра в бочку!!!
Если никогда не делал этого, то ссыкотно...
Нужен обязательно динамометрический ключ. Болтики на 6, сорвать при затяжке не хрен делать. А снимать блок, высверливать толи выйдет, толи нет... цена вопроса - стоимость мотора !
Приступаем. Строго по номерам протягиваем, на тохе порядок протяжки выбит на гбц. Первый заход усилие 6-7 Нм.
Второй 12-13. Вообще у м6 предел прочности 20-25 Нм. Но нам еще подтягивать при прогреве...
Прокладку ничем не мажем, как с завода ставим на сухую. Никаких фиксаторов резьбы! Нам еще после прогрева тянуть!
Нижние болты головкой не подлезть, ПАДЛЫ КОСОГЛАЗЫЕ! Они то мотоголовы собирают на конвейере...
Накидным ключом, на ощущении подтягиваем, предварительно открутив-закрутив доступный болтик, чтоб запомнит усилие 12 Нм...
С такой то матерью собрали!
Часа полтора провозился...
Замер компрессии.
Перед разборкой было 8 верх, 2 низ.
Мерием... о чудо! 8.2 верх, 8 низ!!!
До кила разброс допустим!!!
Оптимизм, адреналин, сродни сому на 20, или судаку за 5ру... завтра в бочку!!!
- Бывалый
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:35
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 2035 раз
- Поблагодарили: 4839 раз
сообщение #41
Так прошел первый день работы с мотором... не помню во сколько начался, не помню когда закончился... руки ноги гудят, спина отваливается... 

- Бывалый
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:35
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 2035 раз
- Поблагодарили: 4839 раз
сообщение #42
Второй день.
Еле встал, но надо довести до конца!
Еду в гараж, дождь поливает, обещают с обеда кончится...
Решил пока дождь, снять маховик, снять почистить и помазать пластину зажигалки.
Благо съемник еще года три назад приобрел... да и маленько болтаться она начала. Это болезнь у тохи и ее копий. Недодуманный конструктив. Опять вспомнилась ямаха...
Никаких пленок не подкладывал, густой темостойкой смазки положил, болтанка уменьшилась почти до 0. Часа 1,5 провозился.
О, дождик кончился!
Собираю все что нужно, в машину и к бочке на дачу. Там уже 150л чистой дождевой воды ждут. Бочку то заранее промыл и опустошил, а дождик нам в помощь. . . Это еще час подготовки...
Вешаю мотор, подключаю бак, завожу... с третьего раза чихнул, ну поехали...
Смотрю, а с него ТРИ струи льют!!! Как???
Открываю колпак а из под низа прокладки струйка в поддон... недотянул.
Тут же накидным подтягиваю ПОЛОБОРОТА! Перестала течь... гоняю, грею...
Тахометр показал 77⁰. Датчик под свечей.
Скинул обороты регулирую карб. Качкство 2 оборота+_ 10минут. Количеством ставлю холостые 950. Ба, а температура уже 45⁰. Вот что значит чистое охлаждение ... втыкаю скорость регулирую на 770-800 оборотов, что уверенно держал. Даю 2500(больше бочка не позволяет), и пошел яблоки собирать...
Полчаса, температура 92⁰. А в прошлом году мне показывал 160⁰-180⁰, думал брешет китаец... ан нет, это голова забита была....
Сбросил обороты до 1000, пара минут и 53⁰...
Вобщем часа два гонял, глушил, заводится на горячую не рывкам, а потягом, как 4х тактник... аж самому понравилось... погнал в гараж, шприцевать, менять масло в ноге, консервировать... еще пара часов...
Два дня от рассвета до заката пролетели...
Еле встал, но надо довести до конца!
Еду в гараж, дождь поливает, обещают с обеда кончится...
Решил пока дождь, снять маховик, снять почистить и помазать пластину зажигалки.
Благо съемник еще года три назад приобрел... да и маленько болтаться она начала. Это болезнь у тохи и ее копий. Недодуманный конструктив. Опять вспомнилась ямаха...
Никаких пленок не подкладывал, густой темостойкой смазки положил, болтанка уменьшилась почти до 0. Часа 1,5 провозился.
О, дождик кончился!
Собираю все что нужно, в машину и к бочке на дачу. Там уже 150л чистой дождевой воды ждут. Бочку то заранее промыл и опустошил, а дождик нам в помощь. . . Это еще час подготовки...
Вешаю мотор, подключаю бак, завожу... с третьего раза чихнул, ну поехали...
Смотрю, а с него ТРИ струи льют!!! Как???
Открываю колпак а из под низа прокладки струйка в поддон... недотянул.
Тут же накидным подтягиваю ПОЛОБОРОТА! Перестала течь... гоняю, грею...
Тахометр показал 77⁰. Датчик под свечей.
Скинул обороты регулирую карб. Качкство 2 оборота+_ 10минут. Количеством ставлю холостые 950. Ба, а температура уже 45⁰. Вот что значит чистое охлаждение ... втыкаю скорость регулирую на 770-800 оборотов, что уверенно держал. Даю 2500(больше бочка не позволяет), и пошел яблоки собирать...
Полчаса, температура 92⁰. А в прошлом году мне показывал 160⁰-180⁰, думал брешет китаец... ан нет, это голова забита была....
Сбросил обороты до 1000, пара минут и 53⁰...
Вобщем часа два гонял, глушил, заводится на горячую не рывкам, а потягом, как 4х тактник... аж самому понравилось... погнал в гараж, шприцевать, менять масло в ноге, консервировать... еще пара часов...
Два дня от рассвета до заката пролетели...
- Бывалый
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:35
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 2035 раз
- Поблагодарили: 4839 раз
сообщение #43
Выводы.
После волги, тем более после дона мотор надо мыть в бочке с дождевой или очищенной от извести водой. Если бы не карелия 8 из этих 10 лет, то еще раньше забился бы...
И тахометр с датчиком температуры ой как полезен!
Может кому то это пригодится...
Удачи на воде! И семь футов под мягкое место!
После волги, тем более после дона мотор надо мыть в бочке с дождевой или очищенной от извести водой. Если бы не карелия 8 из этих 10 лет, то еще раньше забился бы...
И тахометр с датчиком температуры ой как полезен!
Может кому то это пригодится...
Удачи на воде! И семь футов под мягкое место!
- Бывалый
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:35
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 2035 раз
- Поблагодарили: 4839 раз
сообщение #44
Пысы. Забыл сказать в общей сложности, после протяжки нижних болтов, прогрева и работы мотора в бочке около 2 часов все болты гбц прошел по кругу еще на 10 минут примерно...
Теперь вроде фсё...
Теперь вроде фсё...

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость






