После жидкого трояна, AGM и GEL пришел к следующему поколению...
Представляю LiFePo4 батареи.
В эхо уже воткнул вместо AGM15ah в том же габарите lifepo4 30ah с BMS 4s 40a.
Лодочные АКБ
- Бывалый
- Сообщения: 2273
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:35
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 1847 раз
- Поблагодарили: 4530 раз
- Бывалый
- Сообщения: 2273
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:35
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 1847 раз
- Поблагодарили: 4530 раз
- Бывалый
- Сообщения: 2273
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:35
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 1847 раз
- Поблагодарили: 4530 раз
сообщение #4
Основное преимущество литий-железо-фосфата: выигрыш в объеме от Agm/Gel - вдвое, в весе -в трое (105 lifepo весит 10кг в сборе с чемоданом против 30кг 100ah gel в чистом виде). Это осязаемые физические параметры. Они весят, занимают место. Они понятны и видны.
Есть еще понятия плотности тока и энергоемкости/вооруженности, но это уже при практическом сравнении на уровне теории электротехники и ощущений... об этом не буду, ибо мне это скучно, только практические решения...
Кое кто на форуме уже юзает такие чемоданчики...
Эх не было таких акб, когда на электромоторе рассекал...
Придется повторить, как чемодан соберу...
А еще есть мечта о gps-якоре...
А еще холодильником лучше этот чемодан высадить, чем акб машины...
Ну и гаджеты всякие заряжать...
Да много чего еще...
Есть еще понятия плотности тока и энергоемкости/вооруженности, но это уже при практическом сравнении на уровне теории электротехники и ощущений... об этом не буду, ибо мне это скучно, только практические решения...
Кое кто на форуме уже юзает такие чемоданчики...
Эх не было таких акб, когда на электромоторе рассекал...
Придется повторить, как чемодан соберу...
А еще есть мечта о gps-якоре...
А еще холодильником лучше этот чемодан высадить, чем акб машины...
Ну и гаджеты всякие заряжать...
Да много чего еще...
- Бывалый
- Сообщения: 2273
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:35
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 1847 раз
- Поблагодарили: 4530 раз
сообщение #5
На серьезную емкость возлагаются серьезные задачи , поэтому к соткам заказал bms тоже посерьезнее...
https://m.aliexpress.ru/item/4000824015 ... 8637045293
https://m.aliexpress.ru/item/4000824015 ... 8637045293
- Начинающий
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 16 авг 2022, 10:20
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
сообщение #6
А недостатки?
adaco писал(а):Основное преимущество литий-железо-фосфата: выигрыш в объеме от Agm/Gel - вдвое, в весе -в трое (105 lifepo весит 10кг в сборе с чемоданом против 30кг 100ah gel в чистом виде). Это осязаемые физические параметры. Они весят, занимают место. Они понятны и видны.
Есть еще понятия плотности тока и энергоемкости/вооруженности, но это уже при практическом сравнении на уровне теории электротехники и ощущений... об этом не буду, ибо мне это скучно, только практические решения...
Кое кто на форуме уже юзает такие чемоданчики...
Эх не было таких акб, когда на электромоторе рассекал...
Придется повторить, как чемодан соберу...
А еще есть мечта о gps-якоре...
А еще холодильником лучше этот чемодан высадить, чем акб машины...
Ну и гаджеты всякие заряжать...
Да много чего еще...
А недостатки?
- Бывалый
- Сообщения: 2273
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:35
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 1847 раз
- Поблагодарили: 4530 раз
сообщение #7
Недостатки:
1. Высокая стоимость на данный момент. Банка 105ач(новая, не восстановленная) стоит 5-8 тыр, их надо 4.
2. Требуются защитные прибамбасы вроде плат bms и эквалайзеров (активных балансиров), которые тоже денег стоят. Без них категорически нельзя, т.к. разряд банки 3,2 ниже 2в для нее катастрофичен, как и перезаряд выше 3.8в.
3. Литий не любит зарядки при минусе. Заряжать от нуля и выше.
Но это окупается сроком службы (от 2500 до 6000 циклов против 500-1200 того же геля) и энергоэффективностью лития. Батарея 105ач эквивалентна 200-250 ач свинца при определенных режимах работы...
1. Высокая стоимость на данный момент. Банка 105ач(новая, не восстановленная) стоит 5-8 тыр, их надо 4.
2. Требуются защитные прибамбасы вроде плат bms и эквалайзеров (активных балансиров), которые тоже денег стоят. Без них категорически нельзя, т.к. разряд банки 3,2 ниже 2в для нее катастрофичен, как и перезаряд выше 3.8в.
3. Литий не любит зарядки при минусе. Заряжать от нуля и выше.
Но это окупается сроком службы (от 2500 до 6000 циклов против 500-1200 того же геля) и энергоэффективностью лития. Батарея 105ач эквивалентна 200-250 ач свинца при определенных режимах работы...
- Бывалый
- Сообщения: 2273
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:35
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 1847 раз
- Поблагодарили: 4530 раз
сообщение #8
По поводу "полного" разряда для банки лития считается нижний предел "без последствий" 2-2,1 в. В основном защиты настраиваются под 2,5в, т.е при падении батареи до 10в, нагрузка будет отключена.
Зато разряжать и заряжать литий (в большинстве вариантов исполнения) можно током равным номиналу емкости. Т.е 105ач можно долговременно высаживать 100а и заряжать 100а, но для продления срока службы предпочтительна зарядка 50а. А вот agm, gel таких токов не переживут. Свою 100ач гель заряжаю токами неболее 5а.
Много еще чего интересного по этой теме, не ленитесь, читайте, ищите и обрящете...
Зато разряжать и заряжать литий (в большинстве вариантов исполнения) можно током равным номиналу емкости. Т.е 105ач можно долговременно высаживать 100а и заряжать 100а, но для продления срока службы предпочтительна зарядка 50а. А вот agm, gel таких токов не переживут. Свою 100ач гель заряжаю токами неболее 5а.
Много еще чего интересного по этой теме, не ленитесь, читайте, ищите и обрящете...
- Бывалый
- Сообщения: 2625
- Зарегистрирован: 15 окт 2015, 09:10
- Награды: 4
- :
- Благодарил (а): 10713 раз
- Поблагодарили: 16925 раз
сообщение #10
От камаз - тебе все решит мозг засерае.......чо у тебя за эхолот, ч что аккумы такие. Наверное плюшевый мишка. Не засирайте мозг людЯм.
- Бывалый
- Сообщения: 2625
- Зарегистрирован: 15 окт 2015, 09:10
- Награды: 4
- :
- Благодарил (а): 10713 раз
- Поблагодарили: 16925 раз
сообщение #11
17 а ч хватает на 4 дня работы. Кому надо - купят емкостней. Плюсом12 - и неделя перекрыта. Слушайте больше юзеров
- Бывалый
- Сообщения: 2273
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:35
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 1847 раз
- Поблагодарили: 4530 раз
сообщение #12
Если у тебя в голове это, о чем ты сказал, то и таскай от камаза
А если ни хера не понял, так и не трынди напрасно...
А если ни хера не понял, так и не трынди напрасно...
- Бывалый
- Сообщения: 2625
- Зарегистрирован: 15 окт 2015, 09:10
- Награды: 4
- :
- Благодарил (а): 10713 раз
- Поблагодарили: 16925 раз
сообщение #13
У меня в голове опилки ( как у вини ).Ну если там фары на лодке и всякая хрень ( ненужная ).....А мне и понимать не хера не надо. 17 ач - за глаза
- Бывалый
- Сообщения: 2002
- Зарегистрирован: 30 июл 2012, 20:19
- Благодарил (а): 6014 раз
- Поблагодарили: 14339 раз
сообщение #14
Лёх, у твоего прибора потребление 0,7 А/ч, а у Дмитрия 2 а/ч, плюсом на якорь или моторгайд. Вот и считай)
Тарунтай писал(а):У меня в голове опилки ( как у вини ).Ну если там фары на лодке и всякая хрень ( ненужная ).....А мне и понимать не хера не надо. 17 ач - за глаза
Лёх, у твоего прибора потребление 0,7 А/ч, а у Дмитрия 2 а/ч, плюсом на якорь или моторгайд. Вот и считай)
- Бывалый
- Сообщения: 2273
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:35
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 1847 раз
- Поблагодарили: 4530 раз
сообщение #15
Ром не 2, а 3,5-4А/ч в сборе. Замерял при работе. 2А это без излучателя 3в1...
Супер матрица много кушает...
Плюс baja тоже 0,25-0,3А...
Супер матрица много кушает...
Плюс baja тоже 0,25-0,3А...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость