Выбор лодки • 67 страница

Выбор лодки и мотора для рыбалки. Сравнение лодок и мотов, лодки и моторы от российских и зарубежных производителей, моторы Yamaha, Tohatsu, MDX для лодок
Сообщения
Бывалый
Аватара пользователя
Сообщения: 2117
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:35
Откуда: Тула
Благодарил (а): 1734 раза
Поблагодарили: 4269 раз
Контактная информация:

Опубликовано 06 дек 2023, 12:39

сообщение #991
Пока для водномоторников не сезон (ледоколы типа Асперина и Ресета – не в счет :-) ), как и обещал набросаю несколько слов по сравнению пайольного и НДНД Риверов в размере 370.
Комплектация идентичная, обе с полным усилением дна, под одним и тем же мотором 9,8 2т, с одной и той же загрузкой (включая балласт в виде напарника), замеры одними и теми же приборами (эхо Лорик и навигатор Гарик), на одних и тех же водоемах, в одних и тех же погодах с одним и тем же объемом спиртного внутрях…….
ТТХ каждой расписывать не буду, все есть на сайте Ривера. Укажу главные отличия:
1. Вес НДНД в сборе на 20 кил легче (пайолы 22 кг, а усиление дна на 2 кг у НДНД тяжелее).
2. Длина кок пита НДНД на 15-16 см больше, т.е. задок бортов НДНД короче!
3. В бортах пайолки 4 секции, у НДНД 3 секции. Ну это и понятно…
Теперь, собственно, по опыту эксплуатации.
1. За счет облегчения на 20% в сборе с мотором НДНД-шку катать вдвоем на колесах гораздо легче, особенно по рыхлому песчаному пляжу. Даже если это один раз в начале и в конце многодневки. Пайолку прокатить еще тот квест…. Не говоря уже про ежедневные закаты-выкаты…
2. За счет удлинения кокпита… выигрыша по месту между лавок нет, т.к. мотор сидит на транце ниже (см. фотки транцев) и румпель при поворотах ходит не над лавкой шкипера, а за ней…. Единственное, что удалось выиграть, так это перемещение части шмурдяка (насос, термоса, пивас и т.д.) к бензобаку (12л встает вдоль борта, а не поперек как на пайолке) возле транца и перевеска сумки под лавку шкипера. Под передней лавкой теперь впритирку встает 55й канн. Но пришлось приклеить за лавкой шкипера рымы для резинок (фото), чтоб притянуть все это от выпадения на волне. Коврик на дно НДНД отличается от пайольной по размеру (ужей и длинней)!
3. По сборке, думаю, вопрос понятен. НДНД в жирном плюсе. Правда, при наличии электронасоса с автоотсечкой по давлению. Лягушкой, даже двухкамерной бравовской, качать дно в НДНД ну очень долго! Как вспомню сборку пайол на легком минусе…. Бррр… аж до сих пор пальцы сводит….
4. Теперь про скорость… Штиль, безветрие. Полная загрузка (двое, снасти, шмурдяк, бензин, пивас, бухло внутри и снаружи… кил 200 точно без учета лодки и мотора). Тоха 9,8 2т, винт штатный 8 шаг. Дон волгоградский течка около 3км/ч. Замеры приборами на полном газу (по течке+против течки)/2. Пайолка RB-370 дает 25-26 км/ч. НДНД дает 27-28 км/ч.
5. Мореходность… НДНД в этом сезоне боролась со встречной волной до 0,5м. Метровой ладожской не случилось, увы… Прямого захлеста от встречной волны нет, в отличие от пайолки. Нос, даже огруженный напарником и канном с водой и рыбой, стоит на ходу выше при тех же обводах бортов. Залетают только брызги при боковом ветре.
6. Комфорт…. По отзывам напарника, сидящего впереди, он пересел с уазика (пайолка) на крузак (нднд). Нет жесткого удара дном о волну, надувное дно гасит почти все. Для шкипера особой разницы нет, т.к. к мотору биение дна о волну в обоих случаях минимально… Но есть и минусок: расстояние от полов до банки на 4-5 см в НДНД меньше, ногам тяжелее…
7. Транспортировка. За счет отсутствия пайол у НДНД на одну сумку меньше. Экономия места в машине. Это плюс. Но за счет единой шкуры, она тяжелее кил на 12-13 примерно, одному ее ворочать тяжко. На экстренный случай придумал как взять с полки в гараже и бросить в машину (и обратный процесс), чтобы не дорвать свои позвоночные грыжи… А так - только с напарником.
8. Допы. В связи с тем, что дно в НДНД существенно выше, производителю пришлось выше по бортам поднять лик-тросы, длина лавки увеличилась. Как следствие другой размер накладок. Если не путаю, то в пайолке лавки 87см, в этой 100см… Еще и столик на баллон, сделанный под пайолку на эту не встает без переделки скользящего блока (наклонен за борт). Кресло, подогнанное под пайолку, придется обнижать по ножке опоры примерно на 4 см….
Продолжать можно долго, но то будут уже мелкие вопросы…
Таким образом, сложив для себя все плюсы, вычтя все минусы, сделал выбор в пользу НДНД, т.к. плюсы более существенны и перевешивают имеющиеся минусы. По крайней мере сравнение проведено максимально корректно (один производитель, один размер, один мотор, один экипаж, одни и те же водоемы и т.д.).
Ни коим образом не истина, только свой опыт…

Всем 7ft под килем!!!
Вложения
20221113_182357.jpg
Посадка мотора на НДНД
20230520_181952.jpg
Усиление дна НДНД
20230520_182317.jpg
Задние рымы для шмурдяка в НДНД
20230520_182449.jpg
обниженный транец НДНД
IMG_20210507_134609_2.jpg
лавки в пайолке короче
IMG_20210507_151346_1.jpg
высокий транец в пайолке
IMG_20220521_125849.jpg
задок бортов длиннее в пайолке
IMG_20220521_125908.jpg
кресло и столик в пайолке
http://www.adacom.ru/

Наш человек
Аватара пользователя
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 05 сен 2018, 23:36
Откуда: Тула
Благодарил (а): 3918 раз
Поблагодарили: 7389 раз

Опубликовано 06 дек 2023, 20:18

сообщение #992
adaco, У лодки нднд матрас за транец сильно выступает? Колёса и кронштейн эхолота от пайолки подходят или нет?
Почему спрашиваю, когда начал кататься на нднд столкнулся с этим, но пересев на новый Групер, а позже на Ботсман (один производитель), вздохнул с облегчением, дно практически не выходит за транец. Соответственно колёса и кронштейн эхолота подходят от пайолной лодки.

Сейчас просто в восторге от BoatsMan BT350A нднд.
Ширина кокпита 80см, длина кокпита 257см, высота от пола до банки 36-37см, ловить стоя вообще без проблем, вес шкуры чуть меньше 30кг.
И да, лодка классно идёт и рулится.
Столик эхолота ставлю справа, не надо полубоком сидеть. Эхолот перед глазами, поднял взгляд, видишь курс, не нужно головой крутить.

Чаще в одного хожу, переднюю лавку вообще не ставлю, гораздо просторнее.
Вложения
IMG_20230930_155207.jpg

Бывалый
Аватара пользователя
Сообщения: 2117
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:35
Откуда: Тула
Благодарил (а): 1734 раза
Поблагодарили: 4269 раз
Контактная информация:

Опубликовано 06 дек 2023, 22:01

сообщение #993
Выступает интерцептор на Ривере не сильно см. Фото, но быстросъемы с пайолки не подошли бы и по углу и по длине...
Да этого и не требовалось, ибо на обе нднд (если помнишь про комплект эгоиста, фото ниже) поставил уши для перекидных трехпозиционных шасси "колесец". Т.е. колеса одни на любую лодку. И имнно перекидные (но сбыстросъемными пальцами), т.к. затрахался утапливать быстросъемы, вися за мотором.. :-) перекидку зафиксил пальцем, крутнул вокруг него и в дамках... ну видимо каждому свое ....
Вложения
20230825_184503~2.jpg
Последний раз редактировалось adaco 06 дек 2023, 22:24, всего редактировалось 4 раза.
http://www.adacom.ru/

Бывалый
Аватара пользователя
Сообщения: 2117
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:35
Откуда: Тула
Благодарил (а): 1734 раза
Поблагодарили: 4269 раз
Контактная информация:

Опубликовано 06 дек 2023, 22:06

сообщение #994
У тебя компановка под одного, на 370 я только вдвоем и на этом баллоне часто сижу. На эгоисте я тоже под одного по другому ставлю...
Вложения
20230911_095910.jpg
20230906_160457.jpg
http://www.adacom.ru/

Бывалый
Сообщения: 2545
Зарегистрирован: 15 окт 2015, 09:10
Награды: 4
:
За 1 место в соревнованиях За 2 место в соревнованиях За 3 место в соревнованиях
Благодарил (а): 10556 раз
Поблагодарили: 16483 раза

Опубликовано 07 дек 2023, 07:54

сообщение #995
Да уж, лодки как перчатки меняють :-). Во у людей денег, а ешо говорят плохо живем. Поздравляю с покупкой.

Бывалый
Аватара пользователя
Сообщения: 2117
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:35
Откуда: Тула
Благодарил (а): 1734 раза
Поблагодарили: 4269 раз
Контактная информация:

Опубликовано 07 дек 2023, 07:59

сообщение #996
Кто бы говорил про перчатки! :-) сам то и моторы и лодки попеременял... ::yaz-yk:
http://www.adacom.ru/

Бывалый
Аватара пользователя
Сообщения: 2117
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:35
Откуда: Тула
Благодарил (а): 1734 раза
Поблагодарили: 4269 раз
Контактная информация:

Опубликовано 07 дек 2023, 08:57

сообщение #997
Ах, да! Второй вопрос был: кронштейн эхо ессно поменял на нднд-шный, т.к. на Ривер бы и пайольный пошел, а вот на групере цептор дальше торчит, уже не катит. Соответственно и карманы лепил уже под гнутый кронштейн на обоих...
http://www.adacom.ru/

Наш человек
Аватара пользователя
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 05 сен 2018, 23:36
Откуда: Тула
Благодарил (а): 3918 раз
Поблагодарили: 7389 раз

Опубликовано 07 дек 2023, 17:45

сообщение #998
adaco писал(а):... а вот на групере цептор дальше торчит, уже не катит. Соответственно и карманы лепил уже под гнутый кронштейн на обоих...

Понятно.
"Дальше торчит" это на старом групере, на новых уже в ровень с транцем.
Почему спросил, когда я использовал гнутый кронштейн, нога мотора тень давала и сам кронштейн "петушил" на скорости.

Бывалый
Аватара пользователя
Сообщения: 2117
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:35
Откуда: Тула
Благодарил (а): 1734 раза
Поблагодарили: 4269 раз
Контактная информация:

Опубликовано 07 дек 2023, 18:13

сообщение #999
Групер 15 года(спецзаказ, см фото задних конусов), тень не дает на обеих моторры на 3 дырке, возможно от того, что у лорика излучатели в 2 дальних третях датчика от кронштейна, вот когда назад датчиком мерил, вот там одного сайда практически не было... от петуха спасает направляющее ухо от колеса, снимаю колесо, ставлю кронштейн вместо ноги колеса, подгонаял место спецом при установке колес.... ::yaz-yk:
Зы. Ради кронштейна лодку точно не поменяю! :-)
http://www.adacom.ru/

Бывалый
Сообщения: 2545
Зарегистрирован: 15 окт 2015, 09:10
Награды: 4
:
За 1 место в соревнованиях За 2 место в соревнованиях За 3 место в соревнованиях
Благодарил (а): 10556 раз
Поблагодарили: 16483 раза

Опубликовано 08 дек 2023, 07:36

сообщение #1000
adaco писал(а):Кто бы говорил про перчатки! :-) сам то и моторы и лодки попеременял... ::yaz-yk:

Да я без обиды. Поздравил вроде

Форумчанин
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 17 янв 2015, 07:51
Откуда: Тула
Благодарил (а): 6429 раз
Поблагодарили: 1065 раз

Опубликовано 02 фев 2024, 10:35

сообщение #1001
Мужики. Неохота все страницы лопатить. Глаза от телефона болят. Мож эта тема и обсуждалась. Насколько разумно и безопасно , так же чем чревато поставить мотор 9.9 на лодку 3200. Ну , что оштрафовать могут , я знаю. Или это вообще--дибилизм. Хочу взять мотор 9.9 , а лодка у меня 3200. Сразу и лодку сменить --не осилю. А брать на сезон - два 9.8 неохота . Потом его с убытком продавать. Я вот взял мотор 5 сил, первый сезон -- восторг. Второй сезон -- спокойствие. Третий сезон -- мало.

Форумчанин
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 17 янв 2015, 07:51
Откуда: Тула
Благодарил (а): 6429 раз
Поблагодарили: 1065 раз

Опубликовано 02 фев 2024, 11:09

сообщение #1002
Вот сам кто-нибудь так ходил? С комплектом : мотор , превышающий допустимый предел лодки. Как впечатления?

Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 8573
Зарегистрирован: 21 май 2012, 00:51
Награды: 11
Откуда: Тула
:
За 1 место в соревнованиях За 2 место в соревнованиях За 3 место в соревнованиях
Благодарил (а): 15360 раз
Поблагодарили: 20844 раза

Опубликовано 02 фев 2024, 12:07

сообщение #1003
Саш, а зачем 9.9? Судя по лодке, на очень больших водоёмах и на большие расстояния ходить не планируешь. На небольших расстояниях разницу между 9.8 и 9.9 практически не заметишь, при этом 9.8 гораздо легче и удобнее при транспортировке и монтаже на лодку.
А на какой мотор рассчитана лодка по ТТХ? Превышать это ограничение производителя не стоит, и дело не только в возможных штрафах. Не знаю, байка или нет, но более мощный мотор, чем заложено по ТТХ, потенциально может повредить транец или клеевое соединение транца с лодкой, потому что они не рассчитаны на такой вес и мощность мотора.
Будьте так увлечены улучшением собственной жизни, чтобы у вас не было времени ненавидеть, судить, критиковать, спорить или сплетничать о других

Форумчанин
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 17 янв 2015, 07:51
Откуда: Тула
Благодарил (а): 6429 раз
Поблагодарили: 1065 раз

Опубликовано 02 фев 2024, 14:29

сообщение #1004
Да я вот маятником и качаюсь от 9.9 к 9.8. И разницу между ними всю понимаю. И лодка у меня до 9.8. Тратится не надо.Просто волнуюсь , что мало мне будет , как с пятёркой. Волга , Ока , Пронь. Мой ореал. Потому и написал сюда , что бы качнуться куда - нибудь уже. Разум за 9.8. А 9.9 -- скорее блажь.

Бывалый
Аватара пользователя
Сообщения: 2117
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:35
Откуда: Тула
Благодарил (а): 1734 раза
Поблагодарили: 4269 раз
Контактная информация:

Опубликовано 02 фев 2024, 15:27

сообщение #1005
9,8 на лодке 320 и 370 вдвоем вполне хватает.
На одного 9,8 за глаза...
http://www.adacom.ru/


Вернуться в «Лодки и моторы»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей