Stey005 писал(а):Серго писал(а):Зачем нужен этот глисс? 3,5 движок не вытянет( а может и вытянет,смотря сколько грузить и как) а на 5-ку нужны права. Геморой полный.
До 9.9 без прав, а в реальности до 15
Нужна ли лодке регистрация?
Нужна ли регистрация лодкиМаломерным судном считается плавсредство длиной до 20 м, которое может вместить до 12 пассажиров. До 1 января 2017 обязательной государственной регистрации подлежали:
лодки с подвесными моторами мощностью больше 8 кВт (при переводе в лошадиные силы получаем 10,88 л.с.);
а также лодки, фактическая масса которых вместе с мотором — более 200 кг.
Согласно новым правилам, необходимо регистрировать:
лодки, укомплектованные моторами мощностью больше 8 кВт;
и лодки, максимальная возможная масса которых превышает 200 кг.
Рассмотрим на примере, что значит такое нововведение. Если на лодке массой 160 кг стоит мотор 9,9 л.с. весом 35 кг, можно подумать, что она не подлежит регистрации.
Однако в том случае, если максимальная масса мотора максимальной мощности, который можно поставить на судно — 45 кг, максимально возможная масса плавсредства составляет 205 кг. Максимальная мощность мотора, который можно поставить, указана в ТТХ плавсредства, определяемых производителем.
При регистрации лодки в ГИМС выдается судовой билет. Независимо от того, было судно зарегистрировано или нет, при выходе на воду с собой стоит брать документы, удостоверяющие право собственности на лодку и на мотор — они могут понадобиться при встрече с инспекторами. Возить с собой оригиналы не обязательно, будет достаточно копий.
Оформление прав на управление плавсредством
Право на управление лодкойЕсли лодка подлежит обязательной регистрации, чтобы выходить на ней на воду, нужно получить удостоверение на право управления таким судном. Для этого понадобится пройти курсы обучения, которые могут длиться от 1 до 3 месяцев, а затем сдать экзамен в подразделении ГИМС.
Если плавсредство имеет небольшую грузоподъемность и мощность мотора, и регистрировать его согласно действующим нормам не нужно, не надо получать и права на управление.
Нарушение установленных правил карается штрафом в соответствии со ст. 11.8 КоАП. При этом суммы невелики — от 500 до 1500 рублей. Однако многие все равно предпочитают использовать нерегистраты — лодки, которые не подлежат обязательному оформлению в ГИМС и для управления которыми не надо сдавать на права.
Такой подход позволяет избежать лишних проблем, при этом подобных плавсредств оказывается достаточно для нужно большинства рыболовов и охотников.