ВОР писал(а):Может прочитать ЗАКОН ? В теме ЗАКОНЫ О РЫБАЛКЕ И НЕ ТОЛЬКО.
А давайте!
Только не в той теме. Маловато там содержания. Имеющееся там Постановление практически ничего по этому вопросу не говорит. Это местные "изыски", которые вообще не имеют отношения к бассейнам ВВП (судоходным). В Тульской области, насколько мне известно, один бассейн ВВП - Ока. И почти нигде она не расположена обоими берегами в Тульской области. И как ЭТО применить, если проверку осуществляет инспектор из Московской или Калужской области? :)
А вот, возьмём "Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации".
И там:
...
11. Судоводитель обязан:
.....
г) осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих установленному классу судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;
Не владею точно методикой определения района плавания судна, это уже специальные и внутренние документы ГИМС, но ЗНАЮ точно, что судну длиной до 3000 мм присваивается район (условия плавания) - ВП. А ВП - это Водные Пути БЕЗ навигационной обстановки. Т.е., увидел буй или бакен - не суйся в этот водоём на такой лодке.
Район плавания указывается в судовом билете явно и в формуле класса судна, но такие лодки теперь регистрировать не обязательно, потому владелец "как-бы не в курсе", хотя такие суда остаются поднадзорными органам ГИМС!
Далее, "Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации"
И там читаем:
145. Маломерные суда должны следовать за пределами судового хода или по установленной полосе движения. В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее; при этом они не должны затруднять движение и маневрирование немаломерных судов на судовом ходу и обязаны заблаговременно уходить с их пути без обмена звуковыми и зрительными сигналами. Маломерные суда не могут требовать, чтобы им уступили дорогу.
...
148. Маломерные и парусные суда при необходимости могут пересекать судовой ход (полосу движения, рекомендованный курс), а также выполнять поворот с пересечением судового хода, как правило, за кормой проходящих судов.
Пересечение должно производиться под углом, близким к прямому, и в возможно короткий срок.
Это, что касается законов.
А написаны они не по прихоти злодея, а по реальным условиям. Мелкую лодку на такой акватории может перевернуть волной от бОльшего судна.
Последствия такого выхода на воду: либо отловят инспекторы ГИМС, либо перевернёшься и утонешь. Не знаю, что кому лучше.