Страница 26 из 30

Мой мотор

Добавлено: 16 май 2022, 17:37
Северянин
Место: Гамовское.
Оборудование: лодка Флинк 280, мотор HDX 3.6, транец навесной (самодельный).
Цель: обкатка, ходовые испытания, игры с эхолотом.

IMG_7198-16-05-22-17-01.JPG


Обкатывал 3 часа. Первое время погода была приличной, но после задул ветер порывами около 15 м/с, поднялась довольно сильная волна, некоторые переливались за борт лодки. Два раза попал под ливень. Самое обидное, что в 2 км от Гамово не пролилось ни капли.
После 2 часов обкатки, согласно инструкции, разогнал лодку на 1 минуту. Нос вывесился над водой, корма опустилась. Скорость составляла 9 км/ч. Не знаю, глиссирование это или нет, но при уменьшении газа лодка заняла обычное, водоизмещающее положение.
После первого часа обкатки крейсерская скорость была 6 км/к, после третьего 8 (учитывая ветер и волнение). Максимум чего смог пока достичь 9,5 км/ч.

IMG_7197-16-05-22-17-01.JPG


Рисование карт эхолотом штука весьма залипательная. Правда, кронштейн эхолота вывернуло в сторону струёй от винта. Буду доводить до ума транец.
Получилось добыть весьма товарного карася - попал под винт. Видел селезня с двумя утками. Проплыл от них буквально в 5 метрах, они даже ушами не повели.
----------------------
Имею вопрос.
На стапелях, когда выверял транец и посадку мотора, сделал так, чтобы нога была вертикальна, а кавитационная плита горизонтальна. В интернете не нашёл такой нюанс: это норма для пустой лодки или с нагрузкой? Ведь когда человек садится, корма опускается ниже и положение мотора изменяется. Может стоит сместить угол дифферента мотора, чтобы на стапелях он был немного под наклоном, а под нагрузкой выравнивался?

IMG_7200-16-05-22-17-01.JPG

Мой мотор

Добавлено: 16 май 2022, 22:01
Академик
Вот спасибо. Вот что значит законы во-время почитывать. Щас, во время небольшого отпуска, хоть карту своего домашнего вдхр. прорисую и обкатку мотора закончу как раз.

Мой мотор

Добавлено: 17 май 2022, 10:10
adaco
Евгений!
Не запаривайся ты с дифферентами и углами...
Это 3,5 + плоскодонка!!!
Какой глиссер при 10км/ч? :-)
От кавитационной плиты до днища должно быть 30-50 мм,
наклон мотора определяется на воде: попу в лодку усадил, дал полный газ, поверхность колпака мотора должна быть горизонтально...

ЗЫ. А чтобы нос поменьше задирало - весь шмурдяк клади вперед.... :smile:

Удачи на воде!

Мой мотор

Добавлено: 17 май 2022, 15:43
Северянин
adaco писал(а):Источник цитаты От кавитационной плиты до днища должно быть 30-50 мм,

В паспорте написано от 0 до 25.

Мой мотор

Добавлено: 17 май 2022, 18:17
adaco
В водоизмещающем режиме лучше глубже, иначе брызгов много от винта
Проверено салютом и электромотором....

Мой мотор

Добавлено: 20 май 2022, 19:25
Северянин
adaco писал(а):Источник цитаты В водоизмещающем режиме лучше глубже, иначе брызгов много от винта

Да, вроде, нормально. Корма сухая, мотор тоже.
---------------------------
Закончил обкатку.
С утра проехал всё водохранилище Воронки, а после около половины Советского вдхр.
Возникли вопросы.
1. На Воронке разгонялся по ветру (ветер 2-3 м/с) до 14 км/ч, в Советске,опять же по ветру (ветер 5-7 м/с) максимум до 11,5.
Почему такая разница? На фарватере Воронки есть течение? Волны, которые я догоняю, тормозят лодку? Интересна физика процесса.
ПС. Может быть смог бы разогнаться и больше, но мотор начинает загонять под лодку. Оба значения (14 и 11,5 км/ч) являются пределом, далее даже увеличенный (60х30 см) транец не выдерживает и мотор загоняет под лодку.

2. При движении по ветру (5-7 м/с) при достижении 10 км/ч мотор начинает "подпрыгивать". Не струбцины, а сама нога. Как бы пытается сложится в положение стоянки на мелководье. Не знаю как правильно назвать.)
При движении против или поперёк ветра такой неприятности нет.
Может надо подкрутить какой-нибудь винт?
----------------------------
Итог.
Лодка Флинк 280, мотор HDX 3.6, транец навесной (самодельный 60х30 см).
Крейсерская скорость около 9 км/ч. Расход топлива за 10 часов 10 литров.

Мой мотор

Добавлено: 20 май 2022, 21:53
adaco
Чтобы не прыгал и не загонял - нужна жесткость, у тебя баллон лодки проминается тягой моторайки.
Проходили...
Можешь сгородить накладку на баллон, меж верхними петлями и низом транца, только пустое это все.... Ползай 8 км в час и будет счастье...
Поэтому и писал, что начало с 5 кобыл. До того - пробы и марока...

Мой мотор

Добавлено: 20 май 2022, 21:57
adaco
Но под 5 нужна лодка с транцем ( не с навесным) :-)

Мой мотор

Добавлено: 21 май 2022, 08:55
Тарунтай
Дима правильно написал , под 5 ку - навесной транец не годиться. Если только еле еле ползать. На стационарном транце - разгонишь в одного до 30 км\ч. Только ближе к середине садиться , быстрее в глисс выходит.

Мой мотор

Добавлено: 21 май 2022, 20:55
Reset
Тарунтай писал(а):На стационарном транце - разгонишь в одного до 30 км\ч.

На нднд и с одним Тарунтаем в лодке. ) При изменении одного из этих условий 30 на 5-ке под большим сомнением.

Мой мотор

Добавлено: 21 май 2022, 21:21
Reset
Фирменные смазки нынче дороги. Взял для шприцевания моторов смазку водостойкую МС 1520 RUBIN в тубусе.
Есть в авто и интернет магазинах. Отзывы положительные, в том числе и для лодочных моторов.
Цвет интересный, малинового варенья. С рук смывается только с нескольких заходов. Вроде как бензина и масло устойчивая.
На тубусе опечатка, температура указана от 40 до 125, перед первой цифрой минус пропустили.
IMG20220520231333.jpg
IMG20220520231348.jpg

Резбовые соединения работают как по маслу. Через верхнюю масленку из щелей выдавило немного заводской смазки, затем рубин пошёл.
А вот нижнюю долго прокачивал. Заводская смазка так и не появилась, рубин отовсюду полез.
IMG20220521154726.jpg

IMG20220521154911.jpg

Ну в редуктор, пока мотюль есть, а на будущее это.
IMG20220520231511.jpg

Мой мотор

Добавлено: 24 май 2022, 08:41
Академик
Замерил щас у себя расстояние от плиты до днища, получилось 50мм. Надо поднимать???

Мой мотор

Добавлено: 24 май 2022, 14:34
adaco
Смотри на воде будет петух или нет...

Мой мотор

Добавлено: 25 май 2022, 20:27
Академик
Сегодня произвёл торжественный спуск своего корабля на воду. Времени было немного, поэтому не всё успел.
Максимум чего сегодня добился в не загруженной лодке и в одно рыло, это 32км/ч с кучей брызг. Это было при зазоре в 50мм и полностью наклоненном (шпилька в первом нижнем положении) мотора.
Потом приподнял мотор мм на 15-17 (подложил брусочек) и попробовал ещё раз. Количество брызг резко уменьшилось. Надо ещё пробовать поднимать, наклонять и т. д.
А если бы ещё понимать, как должно быть.
А то Женёк, который Дизель, глянул на видео и его смутило, что перед выходом на глиссер, у меня нос лодки приподнимает нехило.

Мой мотор

Добавлено: 25 май 2022, 21:37
adaco
Забей на подъем носа, положение без брызг поймал - оставляй! А наклон - на глиссе колпак горизонтально должен быть. Как правило - вторая, третья дырка от транца.
Посмотри в моей теме про группер 300 с 5кой. Там фото следа от кормы есть...