Место: Гамовское.
Оборудование: лодка Флинк 280, мотор HDX 3.6, транец навесной (самодельный).
Цель: обкатка, ходовые испытания, игры с эхолотом.
Обкатывал 3 часа. Первое время погода была приличной, но после задул ветер порывами около 15 м/с, поднялась довольно сильная волна, некоторые переливались за борт лодки. Два раза попал под ливень. Самое обидное, что в 2 км от Гамово не пролилось ни капли.
После 2 часов обкатки, согласно инструкции, разогнал лодку на 1 минуту. Нос вывесился над водой, корма опустилась. Скорость составляла 9 км/ч. Не знаю, глиссирование это или нет, но при уменьшении газа лодка заняла обычное, водоизмещающее положение.
После первого часа обкатки крейсерская скорость была 6 км/к, после третьего 8 (учитывая ветер и волнение). Максимум чего смог пока достичь 9,5 км/ч.
Рисование карт эхолотом штука весьма залипательная. Правда, кронштейн эхолота вывернуло в сторону струёй от винта. Буду доводить до ума транец.
Получилось добыть весьма товарного карася - попал под винт. Видел селезня с двумя утками. Проплыл от них буквально в 5 метрах, они даже ушами не повели.
----------------------
Имею вопрос.
На стапелях, когда выверял транец и посадку мотора, сделал так, чтобы нога была вертикальна, а кавитационная плита горизонтальна. В интернете не нашёл такой нюанс: это норма для пустой лодки или с нагрузкой? Ведь когда человек садится, корма опускается ниже и положение мотора изменяется. Может стоит сместить угол дифферента мотора, чтобы на стапелях он был немного под наклоном, а под нагрузкой выравнивался?
Мой мотор • 26 страница
- Матерый
- Сообщения: 4982
- Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 13:10
- Награды: 13
- Откуда: г. Тула (Заречье, п. Горелки)
- :
- Благодарил (а): 2929 раз
- Поблагодарили: 8315 раз
сообщение #377
Вот спасибо. Вот что значит законы во-время почитывать. Щас, во время небольшого отпуска, хоть карту своего домашнего вдхр. прорисую и обкатку мотора закончу как раз.
- Бывалый
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:35
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 1730 раз
- Поблагодарили: 4257 раз
- Контактная информация:
сообщение #378
Евгений!
Не запаривайся ты с дифферентами и углами...
Это 3,5 + плоскодонка!!!
Какой глиссер при 10км/ч?
От кавитационной плиты до днища должно быть 30-50 мм,
наклон мотора определяется на воде: попу в лодку усадил, дал полный газ, поверхность колпака мотора должна быть горизонтально...
ЗЫ. А чтобы нос поменьше задирало - весь шмурдяк клади вперед....
Удачи на воде!
Не запаривайся ты с дифферентами и углами...
Это 3,5 + плоскодонка!!!
Какой глиссер при 10км/ч?
От кавитационной плиты до днища должно быть 30-50 мм,
наклон мотора определяется на воде: попу в лодку усадил, дал полный газ, поверхность колпака мотора должна быть горизонтально...
ЗЫ. А чтобы нос поменьше задирало - весь шмурдяк клади вперед....
Удачи на воде!
http://www.adacom.ru/
- Бывалый
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: 14 июл 2013, 22:09
- Благодарил (а): 1833 раза
- Поблагодарили: 2611 раз
сообщение #379
В паспорте написано от 0 до 25.
adaco писал(а):Источник цитаты От кавитационной плиты до днища должно быть 30-50 мм,
В паспорте написано от 0 до 25.
- Бывалый
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:35
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 1730 раз
- Поблагодарили: 4257 раз
- Контактная информация:
сообщение #380
В водоизмещающем режиме лучше глубже, иначе брызгов много от винта
Проверено салютом и электромотором....
Проверено салютом и электромотором....
http://www.adacom.ru/
- Бывалый
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: 14 июл 2013, 22:09
- Благодарил (а): 1833 раза
- Поблагодарили: 2611 раз
сообщение #381
Да, вроде, нормально. Корма сухая, мотор тоже.
---------------------------
Закончил обкатку.
С утра проехал всё водохранилище Воронки, а после около половины Советского вдхр.
Возникли вопросы.
1. На Воронке разгонялся по ветру (ветер 2-3 м/с) до 14 км/ч, в Советске,опять же по ветру (ветер 5-7 м/с) максимум до 11,5.
Почему такая разница? На фарватере Воронки есть течение? Волны, которые я догоняю, тормозят лодку? Интересна физика процесса.
ПС. Может быть смог бы разогнаться и больше, но мотор начинает загонять под лодку. Оба значения (14 и 11,5 км/ч) являются пределом, далее даже увеличенный (60х30 см) транец не выдерживает и мотор загоняет под лодку.
2. При движении по ветру (5-7 м/с) при достижении 10 км/ч мотор начинает "подпрыгивать". Не струбцины, а сама нога. Как бы пытается сложится в положение стоянки на мелководье. Не знаю как правильно назвать.)
При движении против или поперёк ветра такой неприятности нет.
Может надо подкрутить какой-нибудь винт?
----------------------------
Итог.
Лодка Флинк 280, мотор HDX 3.6, транец навесной (самодельный 60х30 см).
Крейсерская скорость около 9 км/ч. Расход топлива за 10 часов 10 литров.
adaco писал(а):Источник цитаты В водоизмещающем режиме лучше глубже, иначе брызгов много от винта
Да, вроде, нормально. Корма сухая, мотор тоже.
---------------------------
Закончил обкатку.
С утра проехал всё водохранилище Воронки, а после около половины Советского вдхр.
Возникли вопросы.
1. На Воронке разгонялся по ветру (ветер 2-3 м/с) до 14 км/ч, в Советске,опять же по ветру (ветер 5-7 м/с) максимум до 11,5.
Почему такая разница? На фарватере Воронки есть течение? Волны, которые я догоняю, тормозят лодку? Интересна физика процесса.
ПС. Может быть смог бы разогнаться и больше, но мотор начинает загонять под лодку. Оба значения (14 и 11,5 км/ч) являются пределом, далее даже увеличенный (60х30 см) транец не выдерживает и мотор загоняет под лодку.
2. При движении по ветру (5-7 м/с) при достижении 10 км/ч мотор начинает "подпрыгивать". Не струбцины, а сама нога. Как бы пытается сложится в положение стоянки на мелководье. Не знаю как правильно назвать.)
При движении против или поперёк ветра такой неприятности нет.
Может надо подкрутить какой-нибудь винт?
----------------------------
Итог.
Лодка Флинк 280, мотор HDX 3.6, транец навесной (самодельный 60х30 см).
Крейсерская скорость около 9 км/ч. Расход топлива за 10 часов 10 литров.
- Бывалый
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:35
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 1730 раз
- Поблагодарили: 4257 раз
- Контактная информация:
сообщение #382
Чтобы не прыгал и не загонял - нужна жесткость, у тебя баллон лодки проминается тягой моторайки.
Проходили...
Можешь сгородить накладку на баллон, меж верхними петлями и низом транца, только пустое это все.... Ползай 8 км в час и будет счастье...
Поэтому и писал, что начало с 5 кобыл. До того - пробы и марока...
Проходили...
Можешь сгородить накладку на баллон, меж верхними петлями и низом транца, только пустое это все.... Ползай 8 км в час и будет счастье...
Поэтому и писал, что начало с 5 кобыл. До того - пробы и марока...
http://www.adacom.ru/
- Бывалый
- Сообщения: 2543
- Зарегистрирован: 15 окт 2015, 09:10
- Награды: 4
- :
- Благодарил (а): 10548 раз
- Поблагодарили: 16452 раза
сообщение #384
Дима правильно написал , под 5 ку - навесной транец не годиться. Если только еле еле ползать. На стационарном транце - разгонишь в одного до 30 км\ч. Только ближе к середине садиться , быстрее в глисс выходит.
- Наш человек
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 05 сен 2018, 23:36
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 3913 раз
- Поблагодарили: 7376 раз
сообщение #385
На нднд и с одним Тарунтаем в лодке. ) При изменении одного из этих условий 30 на 5-ке под большим сомнением.
Тарунтай писал(а):На стационарном транце - разгонишь в одного до 30 км\ч.
На нднд и с одним Тарунтаем в лодке. ) При изменении одного из этих условий 30 на 5-ке под большим сомнением.
- Наш человек
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 05 сен 2018, 23:36
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 3913 раз
- Поблагодарили: 7376 раз
сообщение #386
Фирменные смазки нынче дороги. Взял для шприцевания моторов смазку водостойкую МС 1520 RUBIN в тубусе.
Есть в авто и интернет магазинах. Отзывы положительные, в том числе и для лодочных моторов.
Цвет интересный, малинового варенья. С рук смывается только с нескольких заходов. Вроде как бензина и масло устойчивая.
На тубусе опечатка, температура указана от 40 до 125, перед первой цифрой минус пропустили.
Резбовые соединения работают как по маслу. Через верхнюю масленку из щелей выдавило немного заводской смазки, затем рубин пошёл.
А вот нижнюю долго прокачивал. Заводская смазка так и не появилась, рубин отовсюду полез.
Ну в редуктор, пока мотюль есть, а на будущее это.
Есть в авто и интернет магазинах. Отзывы положительные, в том числе и для лодочных моторов.
Цвет интересный, малинового варенья. С рук смывается только с нескольких заходов. Вроде как бензина и масло устойчивая.
На тубусе опечатка, температура указана от 40 до 125, перед первой цифрой минус пропустили.
Резбовые соединения работают как по маслу. Через верхнюю масленку из щелей выдавило немного заводской смазки, затем рубин пошёл.
А вот нижнюю долго прокачивал. Заводская смазка так и не появилась, рубин отовсюду полез.
Ну в редуктор, пока мотюль есть, а на будущее это.
- Матерый
- Сообщения: 4982
- Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 13:10
- Награды: 13
- Откуда: г. Тула (Заречье, п. Горелки)
- :
- Благодарил (а): 2929 раз
- Поблагодарили: 8315 раз
- Матерый
- Сообщения: 4982
- Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 13:10
- Награды: 13
- Откуда: г. Тула (Заречье, п. Горелки)
- :
- Благодарил (а): 2929 раз
- Поблагодарили: 8315 раз
сообщение #389
Сегодня произвёл торжественный спуск своего корабля на воду. Времени было немного, поэтому не всё успел.
Максимум чего сегодня добился в не загруженной лодке и в одно рыло, это 32км/ч с кучей брызг. Это было при зазоре в 50мм и полностью наклоненном (шпилька в первом нижнем положении) мотора.
Потом приподнял мотор мм на 15-17 (подложил брусочек) и попробовал ещё раз. Количество брызг резко уменьшилось. Надо ещё пробовать поднимать, наклонять и т. д.
А если бы ещё понимать, как должно быть.
А то Женёк, который Дизель, глянул на видео и его смутило, что перед выходом на глиссер, у меня нос лодки приподнимает нехило.
Максимум чего сегодня добился в не загруженной лодке и в одно рыло, это 32км/ч с кучей брызг. Это было при зазоре в 50мм и полностью наклоненном (шпилька в первом нижнем положении) мотора.
Потом приподнял мотор мм на 15-17 (подложил брусочек) и попробовал ещё раз. Количество брызг резко уменьшилось. Надо ещё пробовать поднимать, наклонять и т. д.
А если бы ещё понимать, как должно быть.
А то Женёк, который Дизель, глянул на видео и его смутило, что перед выходом на глиссер, у меня нос лодки приподнимает нехило.
- Бывалый
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 14:35
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 1730 раз
- Поблагодарили: 4257 раз
- Контактная информация:
сообщение #390
Забей на подъем носа, положение без брызг поймал - оставляй! А наклон - на глиссе колпак горизонтально должен быть. Как правило - вторая, третья дырка от транца.
Посмотри в моей теме про группер 300 с 5кой. Там фото следа от кормы есть...
Посмотри в моей теме про группер 300 с 5кой. Там фото следа от кормы есть...
http://www.adacom.ru/
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя